Как на компьютере писать музыку

Как взять и начать писать музыку, если очень хочется

Полезно знать, как устроено то, что тебе нравится. Любое искусство становится в разы интереснее, если ты в курсе, как работают его произведения изнутри. Заменяя дурацкое созерцание на исследование, мы, в целом, становимся умнее. И если раньше для изучения искусств требовалось слишком много всего, то теперь достаточно лишь компьютера с парой аксессуаров — и вот ты уже готов сделать что-то своими руками. Например, освоить базовые навыки сочинения музыки, которую потом, может быть, кто-нибудь захочет послушать. Или купить.

Кадр из фильма «Амадей» — кстати, если ты его не видел, то срочно исправься.

Ничего не получится, потому что у меня нет образования

Во-первых, ты слишком стар, чтобы поступать в детскую музыкальную школу, а во-вторых ничему хорошему тебя там, скорее всего, не научат. Статистически большая часть людей, окончивших ДМШ, выкинула инструмент в окно сразу после выпускного концерта и вспоминает все эти бесконечные упражнения с ненавистью и тяжелыми вздохами.

Конечно, теоретическая часть крайне полезна, но к ней можно перейти позже, когда поймешь, что степень твоего интереса подразумевает соответствующее погружение в вопрос.

Я не умею читать с листа

Запомни простую вещь: нотное письмо придумали в ту пору, когда у человечества не было даже намека на технологии звукозаписи.

Для великих композиторов все эти крючки, точки и полосы были единственным способом зафиксировать только что придуманную мелодию и передать ее исполнителям.

Даже 10 лет назад это еще было проблемой, но теперь можно записывать музыку хоть на айфон, а потом собирать из черновиков что-то вменяемое.

Тем не менее, знание нотной грамоты — тоже очень полезный теоретический навык. Оставь его на потом.

Базовый комплект

Если ты не владеешь ни одним музыкальным инструментом, но очень хочешь изливать душу в форме упорядоченных звуков, будет достаточно купить ноутбук и MIDI-клавиатуру, а затем определиться с программой, в которой предстоит работать. Если ты имеешь дело с Windows, то для начала попробуй простейшую FL Studio (100 долларов, бесплатная демо-версия). А на макбуках по умолчанию установлена Garage Band, ее больше чем достаточно.

Компактный вариант от M-Audio. Подключается по USB; две с половиной октавы. Средняя цена аналогичных устройств — около 6000 рублей.

Клавиатура же в первую очередь нужна для наглядности. Матерому композитору для работы она не требуется: человек с опытом способен зайти в редактор и написать музыку в полной тишине, как html-программист. Тому же, кто хочет понять, как тут все устроено, и что какие звуки издает, пригодится инструмент, с которого музыку начинают изучать и дети. Вот «до», вот «соль», — на клавишах все куда очевиднее, чем на гитаре с ее своеобразной логикой.

Что делать дальше

Вооружившись всем необходимым, для начала стоит попробовать повторить тех, кто тебе нравится. К примеру, если ты решил поинтересоваться профессией музыканта из-за Depeche Mode, есть смысл попытаться «снять» пару их хитов, хотя бы фрагментарно.

Да, дети в музыкальных школах занимаются тем же самым: или играют круговые упражнения, или разучивают произведения великих. Но у нас с тобой свои великие, правильно? Выбери несложную песню, попробуй уловить мелодию и повторить ее, нажимая клавиши. Обещаем: в течение первой дюжины подходов ты будешь чувствовать себя круглым идиотом — звучит-то просто, а в исполнении все это как минимум не удобно. Через некоторое время выработается привычка, разомнутся пальцы и появится уверенность; главное — не отступать. Иначе единственный вывод, который ты сделаешь, будет состоять в том, что писать музыку сложно. Хотя это не так. Если знать, как устроена композиция, единственное, что останавливает тебя от написания хита уровня «Не сыпь мне соль на рану», — твоя собственная фантазия, не более.

Просто. Нажимай. На кнопки

Раз уж взялся, запускай свою музыкальную машину как можно чаще и играй то, что уже запомнил. Рано или поздно это приведет к тому, что ты осмелеешь и начнешь импровизировать, обогащая (скорее, похабя) чужие этюды собственными. Случайные попадания в какие-то ранее неизведанные ноты приведут к тому, что ты научишься сочинять — сперва совсем простые вещицы, а затем все более и более комплексные.

Не относись к этому слишком серьезно

Главная ошибка всех, кто начинает делать что-то просто из любви к искусству, состоит в том, что такие люди скоропостижно начинают корчить серьезное лицо и говорить окружающим, что они «инди» или «музыканты». Никакой ты не этот — ты просто любознательный дилетант. Принимай всю критику во внимание и относись к ней смиренно — ну правда, неужели можно рассчитывать на стремительное признание, если ты буквально вчера впервые услышал, как из-под твоих рук звучит виртуальный рояль?

Если ты вдруг понял, что всю жизнь именно этого и хотел, и из сиюминутного увлечения музыка переросла в мало-мальски серьезный приоритет, найми репетитора. Теперь, когда у тебя есть базовое представление о том, как все работает, можно смело идти учиться более профессиональным вещам.

В то же время, не нужно ставить на себе крест, если кто-то из близких скажет, что это «не твое», и вообще ты зря тратишь время. Изучение музыки, даже бытовое и очень поверхностное, развивает воображение и фантазию, плюс, при должном рвении у тебя откроется возможность заработать на этом каких-нибудь денег — потому что сейчас все вокруг снимают рекламу и делают игры, которые нуждаются в звуковом оформлении. В конце концов, ты приобретешь навык, которым сможешь позже поделиться с детьми.

А твой недоброжелательный родственник только и может, что ходить в магазин со своими пакетами.

Как на компьютере писать музыку

Как быстрее научиться создавать музыку, если ты полный 0. Правильная стратегия в обучении.

Привет, это снова проект FL Studio PRO и Павел Уоллен. Сегодня я долго думал над темой для нового видео и понял, что я часто забываю про важную частицу своей аудитории и это самые начинающие и как им трудно по началу, находиться в неведении с чего вообще начать и не видеть даже четкую карту маршрута от полного 0 до настоящего артиста, который зажигает сердца музыкой.

Поэтому сейчас очень важная, для кого-то необычная, максимально открытая информация о том, по каким областям и самое важное в каком порядке и какое внимание уделять каждой, необходимо пройти человеку, который хочет достичь высот в музыкальном продакшене (и здесь не важен жанр), эта карта будет универсальной.

И пусть это так же будет Вашей ментальной картой на будущее, чтобы время от времени даже когда у вас все идет хорошо в обучении, и вы растете, вы смогли проверить и скорректировать свой путь.

Всего есть семь сфер музыкального продакшена, в которых вам нужно впитать крепко хотя бы основы и все они будут трудными в познании, ну может быть за исключением первой, и при чем 2 из 7 опциональные, то есть вы можете в этом и не разбираться и это нормально, но лучше если вы разбираетесь в этом.

Вот, как и куда Вам важно двигаться:

Как научиться создавать музыку не теряя времени:

1) Немного физики звука, как нужной основы

Вы будите работать со звуком и как крепкий блок фундамента, поверьте мне очень важно понимать простейшую физику некоторых параметров у звука. У звука есть громкость, так как мы живем в стерео эпоху, есть панорама, и третий наиболее важный параметр звука – это высота тона (и это есть Pitch).

Как закрыть базовые вещи здесь: просто посмотреть одно или несколько видео по теории звука или физики звука, и эта область наиболее простая для понимания и многими осознаваемая еще со школьной программы.

2) Как работать в вашем секвенсоре.

Сюда входит логика вашего секвенсора, эффективное обращение и ориентация в нем и умение пользоваться основными его инструментами и конечно хоть какими-то плагинами.

Как понять ваш секвенсор и его возможности хотя бы на 50% — либо смотреть кусочные обучалки на YouTube, либо пройти полноценный видеокурс или тренинг – это будет намного полезнее и закроет эту проблему – если вы ее будете постоянно практиковать, а не просто отложите после изучения. Такой курс имеется и у нас в арсенале, если будет интересно. С ним можно ознакоиться ЗДЕСЬ

3) Гармония и ритмика

Здесь начинается очень ответственная область и обязательная в полном осознании ее основ. Здесь начинающий знакомится с фактом что НЕ каждый рисунок, написанный им в Piano Roll может считаться мелодичным и приятным в музыкальном смысле. Что есть оказывается лады и тональности и все крутить вокруг них в создании идей и мелодий. И что ритмика и умение делать ее интересной в некоторых моментах может усилить восприятие вашей идеи.

Здесь совет строгое видео-обучение (уроки или курсы) с моментальной практикой в Piano roll или на Midi клавиатуре и у Вас обязательно будет такой щелкающий момент, осознание которого все-таки сколько-то да продлиться после щелчка «Ах вот оно как работает с этими всеми нотами». После самых и практически достаточных для танцевальной музыки основ на протяжении нескольких лет вы все тика будите пополнять свои знания более углубленными фишками в гармонии и даже ритмике.

Здесь же возможно ваше первое приобретение в виде MIDI клавиатуры или DrumPad так как такие вещи очень облегчают создание музыки и естественное обучение навыку гармонии и ритмики.

Как, зная все уже пройденное, создать из инструментов и семплов ударных музыку и композицию?

Вот мы и подошли к самому трудному и как только вы поймете основы аранжировки любого жанра (кстати по жанрам основы немного отличаются так скажем в оттенках) вы поймете, что каждый месяц-три месяца, если вы продолжаете писать музыку – вы узнаете все больше, и вот этот процесс с опытом вроде бы замедляется в этом узнавании нового, но в реальности – навыку аранжировки мы учимся всю свою жизнь и нельзя этому полностью овладеть и сдать гуру.

Читать еще:  Как напечатать объявление на компьютере и распечатать

Ни один музыкант даже самый опытный ни черта не знает что пойдет в следующей части композиции, если он зарисовал первую, даже Hans Zimmer высказался, я понятия не имею как начать и продолжить идею, я просто сажусь и пробую писать.

Единственный способ стать лучше в аранжировке – это больше писать музыки, но есть и очень полезный буст, который ускорит многократно такое практичное обучение, это анализ композиций, которые вам нравятся в схожем с вами жанре, детальный анализ всего что происходит с инструментами (гармонически, ритмически и тембрально) и применение подобного у себя, набрав достаточно опыта, вы смелее сможете экспериментировать и вводить свои правила и фишки в аранжировку.

Помните, что эту область музыкального продакшена мы изучаем всю нашу жизнь как артисты.

Здесь вы также столкнетесь с тем, что есть куча плагинов, синтезаторов, которые так или иначе бают звуки, которые больше коррелируют с вашим жанром и вообще нравятся вам больше, желательно ознакомиться с лидерами на этом рынке (я сделал видео с таким топом, оно будет здесь в подсказке, но лучше досмотреть это видео до конца и перейти позже)

Так же скорее всего с более сложными аранжировками вы придете к тому что Вам покажется мало ресурсов вашего ПК и потребуется достойное обновление процессора, а может быть и всего железа. Музыка конечно же, как и любое хобби требует вложений.

5) Сведение и обработка

Создавая музыку и внедряя различные инструменты в аранжировку все в конце концов сталкиваются с тем, что звучит что-то не так чисто, что-то не так плотно, звучание конкретно так отличается от того, что мы слышим от наших кумиров.

В картину входит сведение и обработка инструментов для достижения разборчивого, объемного и плотного потока звука вашей композиции. И делается это по большей части с помощью базового функционала микшера (фейдеры громкости и панорамы) и плагинов обработки (что может включать в себя эквалайзеры, компрессоры, эффекты пространственной обработки и еще много каких плагинов) и все ради одной цели обработки одного или нескольких инструментов чтобы он дал всему миксу то что от него требуется. Конечный итог здесь, конечно ясность и плотность общего потока звука.

Я бы сравнил эту область в познании с аранжировкой, хотя я всегда советую больше стараться и гнаться за аранжировкой, так как более удачный подбор инструментов может избавить Вас от кучи ненужных манипуляций в сведении.

Но сведение сложно в своем освоении, только из-за кол-ва уникальных ситуаций и возможных проблем в миксе. Даже по изучению основ и разрешению основных конфликтов в звуке вы все так же будете еще долго узнавать много нового в этой области от людей кто опытнее вас, например. Здесь конечно же видео обучение, но с чутким слуховым анализом и развитием звукорежиссерского слуха на распознание тонких отличий в звуке.

На этом этапе, а кто-то чуть ранее столкнется с необходимостью достойного оборудования в виде звуковой карты, мониторных наушников, либо студийных мониторов и хоть какой-то отделке помещения для этих мониторов.

6) Мастеринг (опционально)

Этот процесс отличается от сведения тем, что, во-первых, это обработка исключительно сведенного общего потока аудио вашей композиции, делается это на соответствующей мастер шине на микшере, так же плагинами обработки, которые похожи по типам на те, что мы используем при сведении, только манипуляции на них уже будут максимально детальными и аккуратными, так как главная цель мастеринга – это придание композиции желаемого формата и необходимой сегодня громкости, так же выявление его недостатков, устранение их, + нахождение тех характеристик которые мы можем сделать лучше.

У каждого свое мнения, но именно профессиональный мастеринг, как я считаю, не может делать каждый, так как необходимое оборудование в виде не дешевых мониторов и подготовленной мониторной комнаты для них, чтобы слышать действительные детали.

Этот процесс опционален в освоении, так как если вы желаете издаваться на лейбле, то на многих лейблах за вас это сделает там свой мастеринг инженер и подгонит ваш трек под формат лейбла. Ваша цель соответственно просто качественно свести.

Другой момент можно делать предварительный домашний мастеринг если это необходимо, просто совершая коррективы в частотном спектре композиции и сделав максимизацию до стандартов RMS вашего жанра.

Есть мнение, что лучше плотнее и чище сводить, чем исправлять многое на мастере, и оно с одной стороны имеет место быть.

7) Музыкальный маркетинг и промоушн.

Умение распространить ваши композиции как подводящая все вышесказанное ступень в деятельности музыканта.

Не совсем, но частично опциональный шаг, не важно по какому пути вы пойдете лейбл или самопродвижение, вам нужно чтобы вас услышали, либо серьезные лейблы и потом слушатели, либо сразу ваша аудитория слушателей. Здесь самое главное сегодня это вести свои соц. сети, и писать-писать уникальную музыку в своем стиле, так как нигде кроме как в сети в интернет вас не заметят и вас заметят только если вы будете уникальными.

Учится этому нужно, но понимайте, что сначала нужно освоить все выше сказанное, музыка и контент это главное и первостепенное, детали маркетинга будут позже намного позже, просто что нужно сделать сейчас это создать и оформить свои социальные сети и постоянно пополнять их работами, не чего страшного, что они еще «не очень», критика сделает вас лучше, а лучше это всегда лучше!

А я желаю вам всего самого классного – увидимся в следующих видео!

Как на компьютере писать музыку

Как быстрее научиться создавать музыку, если ты полный 0. Правильная стратегия в обучении.

Привет, это снова проект FL Studio PRO и Павел Уоллен. Сегодня я долго думал над темой для нового видео и понял, что я часто забываю про важную частицу своей аудитории и это самые начинающие и как им трудно по началу, находиться в неведении с чего вообще начать и не видеть даже четкую карту маршрута от полного 0 до настоящего артиста, который зажигает сердца музыкой.

Поэтому сейчас очень важная, для кого-то необычная, максимально открытая информация о том, по каким областям и самое важное в каком порядке и какое внимание уделять каждой, необходимо пройти человеку, который хочет достичь высот в музыкальном продакшене (и здесь не важен жанр), эта карта будет универсальной.

И пусть это так же будет Вашей ментальной картой на будущее, чтобы время от времени даже когда у вас все идет хорошо в обучении, и вы растете, вы смогли проверить и скорректировать свой путь.

Всего есть семь сфер музыкального продакшена, в которых вам нужно впитать крепко хотя бы основы и все они будут трудными в познании, ну может быть за исключением первой, и при чем 2 из 7 опциональные, то есть вы можете в этом и не разбираться и это нормально, но лучше если вы разбираетесь в этом.

Вот, как и куда Вам важно двигаться:

Как научиться создавать музыку не теряя времени:

1) Немного физики звука, как нужной основы

Вы будите работать со звуком и как крепкий блок фундамента, поверьте мне очень важно понимать простейшую физику некоторых параметров у звука. У звука есть громкость, так как мы живем в стерео эпоху, есть панорама, и третий наиболее важный параметр звука – это высота тона (и это есть Pitch).

Как закрыть базовые вещи здесь: просто посмотреть одно или несколько видео по теории звука или физики звука, и эта область наиболее простая для понимания и многими осознаваемая еще со школьной программы.

2) Как работать в вашем секвенсоре.

Сюда входит логика вашего секвенсора, эффективное обращение и ориентация в нем и умение пользоваться основными его инструментами и конечно хоть какими-то плагинами.

Как понять ваш секвенсор и его возможности хотя бы на 50% — либо смотреть кусочные обучалки на YouTube, либо пройти полноценный видеокурс или тренинг – это будет намного полезнее и закроет эту проблему – если вы ее будете постоянно практиковать, а не просто отложите после изучения. Такой курс имеется и у нас в арсенале, если будет интересно. С ним можно ознакоиться ЗДЕСЬ

3) Гармония и ритмика

Здесь начинается очень ответственная область и обязательная в полном осознании ее основ. Здесь начинающий знакомится с фактом что НЕ каждый рисунок, написанный им в Piano Roll может считаться мелодичным и приятным в музыкальном смысле. Что есть оказывается лады и тональности и все крутить вокруг них в создании идей и мелодий. И что ритмика и умение делать ее интересной в некоторых моментах может усилить восприятие вашей идеи.

Здесь совет строгое видео-обучение (уроки или курсы) с моментальной практикой в Piano roll или на Midi клавиатуре и у Вас обязательно будет такой щелкающий момент, осознание которого все-таки сколько-то да продлиться после щелчка «Ах вот оно как работает с этими всеми нотами». После самых и практически достаточных для танцевальной музыки основ на протяжении нескольких лет вы все тика будите пополнять свои знания более углубленными фишками в гармонии и даже ритмике.

Здесь же возможно ваше первое приобретение в виде MIDI клавиатуры или DrumPad так как такие вещи очень облегчают создание музыки и естественное обучение навыку гармонии и ритмики.

Как, зная все уже пройденное, создать из инструментов и семплов ударных музыку и композицию?

Вот мы и подошли к самому трудному и как только вы поймете основы аранжировки любого жанра (кстати по жанрам основы немного отличаются так скажем в оттенках) вы поймете, что каждый месяц-три месяца, если вы продолжаете писать музыку – вы узнаете все больше, и вот этот процесс с опытом вроде бы замедляется в этом узнавании нового, но в реальности – навыку аранжировки мы учимся всю свою жизнь и нельзя этому полностью овладеть и сдать гуру.

Читать еще:  Как выбрать сетевой фильтр для компьютера

Ни один музыкант даже самый опытный ни черта не знает что пойдет в следующей части композиции, если он зарисовал первую, даже Hans Zimmer высказался, я понятия не имею как начать и продолжить идею, я просто сажусь и пробую писать.

Единственный способ стать лучше в аранжировке – это больше писать музыки, но есть и очень полезный буст, который ускорит многократно такое практичное обучение, это анализ композиций, которые вам нравятся в схожем с вами жанре, детальный анализ всего что происходит с инструментами (гармонически, ритмически и тембрально) и применение подобного у себя, набрав достаточно опыта, вы смелее сможете экспериментировать и вводить свои правила и фишки в аранжировку.

Помните, что эту область музыкального продакшена мы изучаем всю нашу жизнь как артисты.

Здесь вы также столкнетесь с тем, что есть куча плагинов, синтезаторов, которые так или иначе бают звуки, которые больше коррелируют с вашим жанром и вообще нравятся вам больше, желательно ознакомиться с лидерами на этом рынке (я сделал видео с таким топом, оно будет здесь в подсказке, но лучше досмотреть это видео до конца и перейти позже)

Так же скорее всего с более сложными аранжировками вы придете к тому что Вам покажется мало ресурсов вашего ПК и потребуется достойное обновление процессора, а может быть и всего железа. Музыка конечно же, как и любое хобби требует вложений.

5) Сведение и обработка

Создавая музыку и внедряя различные инструменты в аранжировку все в конце концов сталкиваются с тем, что звучит что-то не так чисто, что-то не так плотно, звучание конкретно так отличается от того, что мы слышим от наших кумиров.

В картину входит сведение и обработка инструментов для достижения разборчивого, объемного и плотного потока звука вашей композиции. И делается это по большей части с помощью базового функционала микшера (фейдеры громкости и панорамы) и плагинов обработки (что может включать в себя эквалайзеры, компрессоры, эффекты пространственной обработки и еще много каких плагинов) и все ради одной цели обработки одного или нескольких инструментов чтобы он дал всему миксу то что от него требуется. Конечный итог здесь, конечно ясность и плотность общего потока звука.

Я бы сравнил эту область в познании с аранжировкой, хотя я всегда советую больше стараться и гнаться за аранжировкой, так как более удачный подбор инструментов может избавить Вас от кучи ненужных манипуляций в сведении.

Но сведение сложно в своем освоении, только из-за кол-ва уникальных ситуаций и возможных проблем в миксе. Даже по изучению основ и разрешению основных конфликтов в звуке вы все так же будете еще долго узнавать много нового в этой области от людей кто опытнее вас, например. Здесь конечно же видео обучение, но с чутким слуховым анализом и развитием звукорежиссерского слуха на распознание тонких отличий в звуке.

На этом этапе, а кто-то чуть ранее столкнется с необходимостью достойного оборудования в виде звуковой карты, мониторных наушников, либо студийных мониторов и хоть какой-то отделке помещения для этих мониторов.

6) Мастеринг (опционально)

Этот процесс отличается от сведения тем, что, во-первых, это обработка исключительно сведенного общего потока аудио вашей композиции, делается это на соответствующей мастер шине на микшере, так же плагинами обработки, которые похожи по типам на те, что мы используем при сведении, только манипуляции на них уже будут максимально детальными и аккуратными, так как главная цель мастеринга – это придание композиции желаемого формата и необходимой сегодня громкости, так же выявление его недостатков, устранение их, + нахождение тех характеристик которые мы можем сделать лучше.

У каждого свое мнения, но именно профессиональный мастеринг, как я считаю, не может делать каждый, так как необходимое оборудование в виде не дешевых мониторов и подготовленной мониторной комнаты для них, чтобы слышать действительные детали.

Этот процесс опционален в освоении, так как если вы желаете издаваться на лейбле, то на многих лейблах за вас это сделает там свой мастеринг инженер и подгонит ваш трек под формат лейбла. Ваша цель соответственно просто качественно свести.

Другой момент можно делать предварительный домашний мастеринг если это необходимо, просто совершая коррективы в частотном спектре композиции и сделав максимизацию до стандартов RMS вашего жанра.

Есть мнение, что лучше плотнее и чище сводить, чем исправлять многое на мастере, и оно с одной стороны имеет место быть.

7) Музыкальный маркетинг и промоушн.

Умение распространить ваши композиции как подводящая все вышесказанное ступень в деятельности музыканта.

Не совсем, но частично опциональный шаг, не важно по какому пути вы пойдете лейбл или самопродвижение, вам нужно чтобы вас услышали, либо серьезные лейблы и потом слушатели, либо сразу ваша аудитория слушателей. Здесь самое главное сегодня это вести свои соц. сети, и писать-писать уникальную музыку в своем стиле, так как нигде кроме как в сети в интернет вас не заметят и вас заметят только если вы будете уникальными.

Учится этому нужно, но понимайте, что сначала нужно освоить все выше сказанное, музыка и контент это главное и первостепенное, детали маркетинга будут позже намного позже, просто что нужно сделать сейчас это создать и оформить свои социальные сети и постоянно пополнять их работами, не чего страшного, что они еще «не очень», критика сделает вас лучше, а лучше это всегда лучше!

А я желаю вам всего самого классного – увидимся в следующих видео!

Программа для создания музыки — Neo-klass.ru

Создание музыки на ПК в программе FL Studio. Онлайн уроки. VSTi плагины.

Главная » Уроки. Создание компьютерной музыки. » Создание музыки с нуля. FL Studio для начинающих.

VST инструменты

Создание музыки с нуля. FL Studio для начинающих.

Урок 1. Создаем свой первый музыкальный трек. Быстро и просто.

Приветствую вас друзья! Это первый урок по созданию музыки на компьютере, и я не буду долго мучить вас теорией, мы сразу приступим к практике и сделаем свой первый саундтрек. Многие школы изначально предлагают выучить нотную грамоту, ознакомиться с сольфеджио, и очень часто в уроках пишутся длинные вступления о теории музыки… это, конечно, все очень важно, но у меня совершенно другой метод. Я считаю нужно попробовать инструмент сразу, почувствовать его звучание, ощутить первый восторг! Это разогреет интерес, спровоцирует желание работать и учиться дальше. А потом уже можно постепенно, понемножку заняться теорией. Если же ученика загрузить теорией изначально, то у него может запросто пропасть интерес и желание обучаться музыке. Поэтому не буду здесь долго писать сложными и непонятными выражениями, а постараюсь максимально понятно и простыми словами рассказать вам, как создавать музыку на компьютере. Для этого у вас уже должен быть установлен FL Studio 10 или другой версии. Если не установлен, то читаем эту статью. Этот урок исключительно для начинающих музыкантов (обучает музыке с нуля). Если вы уже не новичок, то вам можно перейти в более серьезный раздел — это сюда.
Итак вы готовы?
Поехали.

Открываем программу FL Studio. И первое на что надо обратить внимание — это панель инструментов (Tool Bar).
Кстати, проверьте, все ли панели у вас открыты. Щелкните правой кнопкой на пустой плоскости (на рисунке обозначено красной точкой).

Все эти кнопки могут вам пригодиться в последствии, а сейчас мы будет работать с панелью окон (обведена красным) и сверху я подписал горячие клавиши (F5, F6, F7, F8, F9) для быстрого вызова этих окон.

Нажимаем клавишу F6 и у нас появляется Step Sequencer (Пошаговый секвенсор), на рисунке обведен желтым, по сути, сейчас он нам нужен только для того, чтобы видеть рабочие инструменты, инструменты которые мы будем использовать в нашем FL-проекте. И по умолчанию там загружены только 4 инструмента — в данном случае это сэмплы ударных: Kick — это большой барабан (в народе называется «бочка»), Clap — это хлопок, Hat — тарелка, Snare — малый барабан. Этого достаточно чтобы сделать простейший ритм ударников (ударных инструментов). Поэтому не будем тянуть кота … и быстренько набросаем простой бит 4×4.

Для этого нажимаем F7 — открывается окно Редактор Клавиш (Piano Roll). И ставим 4 ноты (смотрим рисунок) напротив клавиши C5.

C5 — это нота До — это основная центральная нота, поэтому желательно ударные выстраивать на этой линии, иначе они могут у вас не естественно звучать. Затем нам нужно выбрать Хлопок, это можно сделать в Step Sequencer (F6), но можно еще проще — в верхней части Piano Roll щелкаем кнопкой мыши на слово Kick (это наш активный барабан) и в выпадающем списке выбираем Clap (как на картинке сверху). Теперь ставим две ноты хлопка. Нажимая пробел, можно прослушать что у нас получилось.

Итак, мы самостоятельно пишем музыку с нуля. Двигаемся далее, выбираем сэмпл Hat и пишем 4 ноты тарелок, как на рисунке ниже.

Смысл заключается в том, что тарелки будут чередоваться с барабаном и такая комбинация задаст танцевальный ритм. Можно прослушать, нажимая пробел. Уже неплохо, не правда ли. Уже появляется настроение.

Нажимаем клавишу F5 — появляется PlayList (плейлист).

Я думаю, хорошо бы сразу в первом уроке понять сущность аранжировки. Так вот аранжировку создают именно в окне PlayList. Только что мы создали партию ударных, теперь нам надо их разместить как отдельный слой в окне аранжировки (т.е. в PlayList). Нажимаем на самый первый трек (Track 1 — дорожка 1), вот такой кисточкой (как на рисунке, эта кисточка будет вместо курсора мыши). Если выскочит менюшка — выбираем Pattern 1, и ставим наш первый барабанный луп — точнее, это 1 такт аранжировки у нас уже написан! Ура! С чем вас и поздравляю!

Читать еще:  Как определить диагональ ноутбука

Далее можно просто провести, как кисточкой, от 2 по 8 такт, и у нас образуется 8 прописанных тактов, а это уже целых 14 секунд музыки. Это невероятно. но факт 🙂 У вас все получится 🙂

Но теперь нам нужен бас! Если барабаны — это ритмическая основа музыки, то Бас — это тональная основа музыки, и без него трек просто потеряет мощность и харизму. Поэтому следующим этапом мы создадим бас. Сначала нам нужно выбрать Степ секвенсор (F6), потом по любой кнопке (например, Snare) кликаем правой клавишей, и в выпадающем списке выбираем «Вставить > BooBass» .

Внимание, важный момент, сейчас нам нужно выбрать второй Паттерн — это будет второй слой аранжировки, ведь бас может звучать отдельно от ударных на разных этапах развития музыки. Поэтому идем на панель инструментов Tool Bar и, зажимая левую кнопку мыши, перетягиваем цифру 1 на цифру 2.

Теперь мы на втором паттерне и дальше рисуем ноты баса в piano roll F7, ставим ноты (как на рисунке ниже), заполняем 4 такта. A4 — это нота Ля, F4 — Фа, G4 — Соль, кто играет на гитаре с этой расшифровкой уже знаком 😉 И обратите внимание, на картинке снизу есть вертикальные салатовые черточки — это громкость нот, в данном случае давайте их сделаем повыше (погромче), чтобы бас звучал сильней и уверенней.

Следующим этапом будет опять PlayList, нажимаем F5 и проводим кисточкой теперь уже по второй дорожке (Track 2) на всю длину 8 тактов.

Если мы нажмем пробел, то услышим как звучит наша бас линия, чтобы слушать всю аранжировку — нужно переключиться в режим song на панели Tool Bar (смотрите рисунок).

Напоминаю, тема урока: Написание музыки с нуля для начинающих. Цель: научиться создавать свой трек на компьютере быстро и просто.

Основа музыки готова, но это только основа, дальше надо обогатить музыку партией струнных. Сразу ставим паттерн 3, ведь струнные это отдельный слой аранжировки. Потом в Step Sequencer F6 и также как мы вставляли BooBass, теперь вставляем, например, синтезатор Wasp. Мы создаем простой саундтрек на компьютере и поэтому я решил использовать простой синтезатор Wasp. В каждом плагине есть квадратик в левом верхнем углу, кликаем мышкой и выбираем Presets > PadFatwsaws — это пэд похожий на звучание струнных, хотя с немного космическим оттенком. Ну, и тем лучше для создания электронной музыки.

Далее, пишем вот такую гармонию на 4 такта в тональности Ля-минор (смотрим рисунок ниже).


Заходим в PlayList (F5) и добавляем Pattern 3 на третью дорожку (Track 3). Жмем пробел, слушаем. Wasp звучит как-то сильно громко по отношению ко всей музыке, поэтому надо уменьшить звук именно для Wasp. Открываем Step Seq (F6) и слева от кнопки PadFatwsaws крутим ручку громкости. Так как струнные — это не главная мелодия трека, то звучание должно быть где-то там на фоне, каждый может отрегулировать на свой вкус, я оставил громкость на 42%. Кстати, процентное отношение громкости можно смотреть на индикаторе под главным меню фрути лупса (смотрите на картинке).

Мы учимся создавать музыку на ПК, и наша композиция уже звучит очень приятно, но для полноценной аранжировки не хватает мелодии. Переключаемся на 4 паттерн, F6 в секвенсор вставляем новый синт, я выбрал SimSynth (preset > default), настройки по умолчанию. Открываем Piano Roll (F7).
Мне пришла в голову простая, но очень эффектная секвенция (секвенцией, кстати, называют любой мотив написанный в секвенсоре, как правило это что-то не сложное и повторяющееся). Попробуем этот мотив положить на нашу музыку.

Смотрим ноты на рисунке и видим, что первых 3 такта мотив повторяется, а на четвертом меняется на основе баса. В этом и есть сила музыки! Когда по законам гармонии ноты соединяются в аккорды, но об этом мы будем разговаривать позже, а сейчас просто копируем ноты.

Пишем музыку с нуля в FL Studio. Уроки для начинающих.

Нажимаем Play и слушаем. Все гениальное просто! Можно сказать и так. Ну, по крайней мере для первого трека в FL Studio — получилось очень неплохо. Дальше можно развивать музыку другими инструментами, добавить ударные отбивки, переходы, спец.эффекты. Но это уже тема для других уроков. Я надеюсь, что смог вам понятным и простым способом показать основы создания музыки в FL Studio.

А также на нашем сайте… В каждой статье. В каждом уроке. Можно скачать *.FLP файл (это файл который можно открыть в FLStudio), в котором можно посмотреть все ноты, строение аранжировки и, конечно, послушать музыку. Таким способом на много проще и удобней будет учиться создавать музыку. Поэтому предлагаю вам скачать FL проект этого урока.

Если у вас возникли какие-то проблемы, то вы можете скачать в интернете «FL Studio мануал на русском» где очень подробно расписаны все кнопочки и лампочки, и их всевозможное предназначение. А также пишите вопросы в комментариях, как говорится… чем смогу, тем помогу!

Лучшие бесплатные программы для создания музыки

Профессиональные и начинающие музыканты часто используют бесплатные программы для создания музыки. Они не уступают платным версиям по возможностям, а в некоторых показателях их превосходят. Утилиты помогают создавать настоящие шедевры благодаря богатому функционалу, множеству эффектов, качественной записи звука. В домашнем пользовании приложения для видеоклипов также популярны – их простой интерфейс помогает разобраться в управлении в первые минуты, а работа по нарезке кадров, записи музыкального фона приносит массу положительных эмоций. Ниже приведен перечень бесплатных программ для написания музыки в произвольном порядке для ознакомления.

Топ бесплатных программ для написания музыки

Аудиоредактор позволяет одновременно прослушивать и записывать файлы различных форматов. Также функционал включает одновременную запись на нескольких каналах, коррекцию питча, очищение звука от шумов, увеличение длительности дорожки. При подключении аудиогарнитуры, возможна запись голоса с последующей обработкой. Интерфейс – простой, нет ничего лишнего, управление может осуществляться на русском.

MadTracker

Отличный вариант для новичков, так как имеет восемь встроенных эффектов, нормализатор звучания и более семидесяти образцов мелодий, которые можно переделать по вкусу. Управление оснащено подсказками и инструкциями, интерфейс можно понять интуитивно. Программа имеет широкополосный эквалайзер, редактор нот и микшер с широкими возможностями. Оригинальности добавят инструменты – фортепиано, гитара, орган, трубы.

Virtual DJ

Приложение создано для любителей клубной DJ-музыки. Оно поможет начинающим композиторам писать хиты путем накладки мелодий, переделки ремиксов из готового материала. С помощью утилиты можно редактировать одновременно несколько композиций. Также есть функция караоке, синхронизация OSC, несколько эквалайзеров и scratch-симуляция.

Magix Samplitude Music Studio

Утилита предлагает не только записывать мелодию и голос, но и создавать треки на основе музыкальных инструментов – пианино или целого оркестра. Функции эффектов расширены – есть задержка, реверберация, фэйзер, флэнжер. При редактировании электронной музыки можно применять 32 инструмента одновременно, регулировать скорость отображения.

MU.Lab – одна из лучших утилит для создания музыки на компьютере. Она имеет множество преимуществ, в том числе автоматическое выравнивание темпа и высоты звуков, встроенный сэмпл, пульт для микшера, несколько сотен эффектов и инструментов. Она подходит как для профессиональных музыкантов, так и для простых пользователей.

DarkWave Studio

Полностью бесплатное приложение для любителей электронной музыки. С его помощью можно записывать несколько треков одновременно, создавать экземпляры мелодий или объединять их в композицию, работать с различными инструментами. Во время написания музыки, можно использовать готовые шаблоны или творить свою мелодию с помощью фильтров и эффектов. Также есть функция добавления пометок, корректировки места размещения файла или его размера.

NanoStudio

Программа, которая создана для новичков в сфере аудиоредактирования. Она имеет понятный интерфейс с множеством подробных инструкций и подсказок, которые помогут разобраться в управлении. Функционал включает сэмпл и инструментальный виртуальный синтезатор. Также пользователей порадует секвенсор, расширенный микшер, драм-машина. Множественные фильтры для очистки звука и эффекты подойдут для создания аудио любой сложности.

Лицензионная версия программы доступна бесплатно. Wavosaur позволяет конвертировать различные форматы, улучшать качество звука, удалять текст, изменять режим воспроизведения. Приложение ориентировано на манипуляции с отрезками мелодий – их удаление, добавление, комбинирование. Также можно настроить громкость, воспроизводить звуковые эффекты в онлайн-режиме. Кроме того, можно систематизировать аудиоволны, сохранить готовую музыку или ее набросок.

Linux Multimedia Studio

Звуковая станция с простым управлением, которая находится в свободном доступе для общественности. Имеет большое количество фильтров для редактирования звука, инструментами, эффектами. На ПК она позволяет создавать оригинальную мелодию, музыку, переаранжировать ритмы при помощи синтезаторов, эмуляторов, сэмплов. Кроме отработки звука, повышения его качества, громкости, можно также разделить дорожки звучания по различным каналам посредством микшера. Встроены функции накладки текста, инструментов – струнные, орган, прочее.

Основные функции – написание, изменение музыки с помощью синтезатора с модулями и секвенсора. Алгоритмы полностью оптимизированы, позволяют работать в приложении быстро и эффективно. Возможна конвертация – экспорт, импорт форматов, добавление эффектов, инструментов. Утилита делает возможным экспорт нескольких дорожек в WAV и поддерживает множество звуковых систем. Паттерны можно удалять, добавлять, комбинировать. Интерфейс позволяет проигрывать музыку целиком или ее конкретный отрезок.

Хотите создать видео со своей аудиодорожкой? Используйте Video Suite от Movavi – простую программу для создания клипов с музыкой. Интерфейс полностью на русском языке, что упрощает работу с приложением. За короткое время можно создать слайд-шоу, собрать нарезку кадров и наложить мелодию, написанную собственноручно. Для новичков есть подсказки и инструкции, которые помогут разобраться в редактировании. Встроенный конвертер преобразует любой формат файла, поможет улучшить качество звука, тон, частоту, убрать лишние помехи и шумы. Также программа может оцифровать видеокассеты и записать данные на диск.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector