Как на рено дастер активировать бортовой компьютер

Устанавливаем бортовой компьютер на Рено Дастер

У автомобилей французского концерна Рено не только оригинальный внешний вид, но и весьма богатые комплектации. Но не во всех есть такая нужная вещь, как бортовой компьютер (БК). Поэтому некоторые автовладельцы сталкиваются с необходимостью дополнительной установки и активации. Большинство моделей, адаптированных для Дастера отличаются простотой монтажа и подключения.

Разновидности БК

Существует 2 основных разновидности электронного бортовика

  • Штатный комплект, разработанный заводом-изготовителем. Обычно такой бортовик можно найти в салоне официального дилера или заказать по артикулу. Установка очень простая, достаточно убрать заглушки из штатного места и подключить в шину.
  • Установка стороннего устройства на базовую комплектацию автомобиля. Требуется подключение и активация.

В том случае, когда устройство приобретается самостоятельно, то необходимо подключение к многоканальной CAN-шине и прошивка Рено Дастер для активации. Это помогает определить устройство и обеспечить получение информации от датчиков. Для этого будет необходимо вывести CAN-разъем и дополнительно установить на него специальный порт для подключения бортовика. Это необходимое условие для того, чтобы могла быть выполнена активация бортового компьютера Рено Дастер.

Так же, вместе с покупкой устройства нужно приобрести и кнопку управления, которую можно заказать у дилера или у официального поставщика деталей Рено.

Разборка панели приборов.

Перед тем как установить бортовой компьютер на Рено Дастер необходимо установить на шину разъем. Для этого нужно снять накладку, расположенную на центральной панели авто. Для этого можно использовать специальные пластиковые крючки.

  • При помощи крестовой отвертки откручиваются 2 болта крепления козырька над панелью приборов.
  • Затем выкручиваются 4 крепежных болта, которые удерживают саму приборную панель
  • Нужно найти шлейф, который подходит к цифровым часам. Нужно отсоединить его и подключить к бортовому компьютеру.
  • После этого производим сборку в обратной последовательности.

После того, как панель собрана и установлена на место нужно подключиться к диагностическому разъему ноутбук с установленной программой для сканирования системы. С помощью него нужно активировать те функции в прошивке, которые были заблокированы на машине в базовой комплектации и не имеющей БК.

Перед тем как активировать бортовой компьютер на Рено Дастер необходимо найти в перчаточном ящике специальный разъем OBD II. Чтобы подключить ноутбук к автомобилю потребуется специальный диагностический блок. Он может быть выполнен в виде обычного проводного соединения или оснащен беспроводным модулем передачи данных.

Подключаем специальное приложение

Оно представляет собой штатную программу для диагностики. После запуска появиться специальное меню, в котором нужно будет пошагово провести настройку системы.

Программируем «БК»

Но в случае, если необходимо получить больше функций у штатного устройство, то необходимо внести некоторые изменения в бортовой компьютер Рено Дастер или заменить его на другую модель. В данном случае понадобиться паяльник, тестер и начальные навыки работы с электричеством. Тестер должен работать с напряжением 12В.

Затем следует снять панель приборов, как указано выше, чтобы получить доступ к шине.

Работать придется с проводами, которые подходят к приборной панели и управляют штатным монохромным дисплеем. Они, как правило, черного и серого цвета. С ними нужно выполнить несколько непростых действий:

  • К черному проводу подключается специальная кнопка для выбора режимов на устройстве.
  • Для этого прозваниваем кнопку, чтобы найти нужные контакты и подсоединяем их к проводам.
  • Провод кнопки подключается к 23 разъему шины.

Затем провода провода от кнопки соединяются с 19 разъемом серой шины. Номера отчетливо видно на самой клемме. После этого протягиваются провода к ЭБУ. Обычно требуется не более полутора метров кабеля, но лучше сделать небольшой запас. Разбираем корпус и подсоединяем провода к 7 разъему.

После этого начинаем проверять работает бортовой компьютер Рено Дастер или нет.

Если подключение было выполнено верно, но устройство не работает необходимо обратить внимание на тип неисправности. Если не включается дисплей, то следует проверить соединения под панелью приборов. Если это не помогло, следует проверить все провода при помощи тестера. Так же необходимо убедиться в том, что правильно подключена кнопка.

Как на рено дастер активировать бортовой компьютер

Renault Duster 2016 года. БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР

Индикация нижеперечисленной информации на щитке приборов ЗАВИСИТ ОТ КОМПЛЕКТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ И СТРАНЫ ПОСТАВКИ.

Бортовой компьютер 1 или 3
Кнопка управления отображением 2 или 4

Прокручивайте информацию на экране последовательными нажатиями кнопки 2 или 4:

a) счетчик суммарного пробега,

b) счетчик пробега за поездку,

c) расход топлива,

d) средний расход топлива,

e) текущий расход топлива,

f) расчетный запас хода,

g) пройденный путь,

h) средняя скорость,

i) периодичность замены масла, j) Установка давления в шинах

к) система ограничения скорости.

т) Температура наружного воздуха.

См. таблицу с примерами данных, отображаемых на дисплее, на следующих страницах.

Обнуление счетчика пробега за поездку

Для обнуления показаний счетчика пробега за поездку следует переключить дисплей в режим «Счетчик пробега за поездку».

Нажмите и удерживайте кнопку 2 или 4.

Объяснение некоторых данных, отображаемых на дисплее после обнуления показаний

Чем больше расстояние, пройденное с момента последней операции обнуления, тем стабильнее и достовернее будут показания средней скорости, среднего расхода топлива и запаса хода на оставшемся в баке топливе.

На первых нескольких километрах пробега после обнуления расчетных показателей Вы можете заметить, что запас хода на имеющемся в баке топливе увеличивается во время движения. Это происходит из-за того, что учитывается средний расход топлива с момента последнего обнуления показаний. Средний расход топлива может уменьшаться в следующих случаях:

— автомобиль закончил разгон;

— температура двигателя достигла нормы (а обнуление расчетных показателей было произведено при холодном двигателе);

— Вы выехали из города на автостраду.

Таким образом, при уменьшении среднего расхода топлива запас хода увеличивается;

— Средний расход топлива увеличивается, когда двигатель работает на холостом ходу.

Это нормально, так как компьютер учитывает количество топлива, израсходованного в режиме холостого хода.

Ручное обнуление параметров поездки: выбрав индикацию одного из параметров поездки, нажмите кнопку 2 и удерживайте ее до обнуления индикации.

Автоматическое обнуление параметров поездки: автоматическое обнуление при превышении объема памяти.

Примечание. В зависимости от комплектации автомобиля, пробег до очередной замены масла может зависеть от стиля вождения (частая езда на малых скоростях, езда на короткие расстояния, длительное движение на малой скорости, буксировка прицепа. ). В некоторых случаях отображаемое расстояние до очередной замены масла может уменьшаться быстрее и не соответствовать действительно пройденному расстоянию.

Периодичность замены масла зависит от программы технического обслуживания автомобиля: см. сервисную книжку автомобиля или Карточку техобслуживания и гарантии.

Обнуление показаний. Для обнуления счетчика пробега до следующей замены масла нажмите и удержите кнопку обнуления показаний около 10 секунд, пока на экране не отобразятся новые значения.

Режим диагностики бортового компьютера Логан/Дастер

  • Файлы
  • Двигатель

Диагностический режим бортового компьютера есть на следующих моделях:

  • Renault Logan
  • Renault Sandero
  • Renault Duster
  • Lada Largus
Читать еще:  Как разблокировать яндекс браузер на компьютере

С помощью данного режима можно:

  • Узнать версию прошивки бортового компьютера Рено Логан/Дастер/Сандеро/Лада Ларгус
  • Узнать остаток топлива в баке в литрах
  • Узнать моментальный расход
  • Продиагностировать элементы ЖК дисплея
  • Проверить наличие ошибок в работе некоторых датчиках

Интересно, что бортовой компьютер (БК) есть в любой комплектации, просто в базовых версиях нет специальных кнопок.

Как войти в режим диагностики БК

— вставляем ключ в замок зажигания

— нажимаем и удерживаем кнопку сброса суточного пробега на щитке приборов

— не отпуская кнопку на щитке поворачиваем ключ включаем зажигание

— кнопку на щитке продолжаем удерживать несколько секунд до появления цифр на экране

— отпускаем кнопку и мы режиме диагностики, в нём начинают «дергаться» стрелка скорости и тахометра (см. видео)

Вы вошли в диагностический режим Рено Логан/Сандеро/Дастер/Ларгус

Доступно 5 режимов с информацией, чтобы перейти к следующему нажмите кнопку на щитке приборов.

Первый экран показывает версию прошивки бортового компьютера

На втором экране включаются абсолютно все элементы жк дисплея, обратите внимание на отсутствие одной «палки» в первой цифре слева — её нет у всех, не переживайте.

На третьем экране отображается остаток топлива в баке в литрах. В случае неисправности электропроводки на дисплее будут прочерки. Интересность данного режима в том, что он показывает количество топлива только до 50 литров, т.е. если у вас больше, то покажет 50.

Четвёртый экран показывает мгновенный расход. Данный режим имеется только при наличии прошивки 6002. В данном режиме компьютер показывает моментный расход даже на стоящем автомобиле. Если присутствует неисправность в цепи на дисплее будет прочерк.

Следующий экран доступен также при прошивке БК 6002. Показывает наличие неисправностей датчиков уровня охлаждающей жидкости, датчика уровня топлива и системы информирования о расходе топлива.

При отсутствии как имеющихся так и запомненных неисправностей на дисплее выводятся «- — — — -«.

– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости выводятся на дисплей в виде «- — -TO» при разомкнутой цепи или «- — -TC» при коротком замыкании. Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости не являются критическими; можно не обращать внимания на неисправность «TO», если двигатель холодный.

– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика уровня топлива выводятся на дисплей в виде «-JO- -» при разомкнутой цепи, «-JC- -» при коротком замыкании.

– Запомненные и имеющиеся неисправности системы информирования о расходе топлива выводятся на дисплей в виде «D- — — -» при отсутствии сигнала расхода топлива. Неисправности системы информирования о расходе топлива принимаются во внимания только, если автомобиль оснащен бортовым компьютером.

Все приведенные на странице «запомненные неисправности датчика» являются обнаруженными неисправностями, но которые больше не проявляются. При наличии нескольких запомненных или имеющихся неисправностей они показываются на одной и той же строке.

Для удаления из памяти запомненных неисправностей и выхода из режима самодиагностики следует нажать и удерживать штырек нажатым несколько секунд

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Бортовой компьютер Рено Дастер активация и установка

Такой стильный кроссовер, как Рено Дастер, имеет не только стильный внешний вид, но и богатые комплектации. Однако такой необходимой водителю опцией, как бортовой компьютер, обладают далеко не все из них. Сегодня вы узнаете, как можно исправить этот недочет, произвести установку и активацию бортового компьютера собственноручно.

Устанавливаем электронный помощник своими руками

Всего существует два различных варианта.

  • Первый — включение штатного устройства, установка которого произведена на заводе-производителе.
  • В базовых комплектациях, которые не предоставляют владельцу такую функцию, штатный бортовой компьютер уже установлен и попросту не активирован, не подключен.

Если бортовой компьютер приобретается отдельно для Рено Дастер, как правило, его установка и подключение происходит посредством многоканальной CAN-шины, которая допускает автоматическое определение устройства и мгновенную передачу информации от датчиков к электронным платам. Поэтому главная операция, которую предстоит проделать, — выведение CAN-разъема и подключение его к порту на корпусе устройства. Также для установки заблаговременно придется приобрести кнопку переключения режимами для Рено Дастер, которую можно найти в любом фирменном автомагазине.

Разборка приборной панели

  • Снимается фигурная пластиковая накладка центральной консоли Renault Duster, установка которой производится при помощи крючков.
  • Затем при помощи отвертки откручиваются два болта козырька приборной панели
  • Путем откручивания четырех креплений, извлекается центральная часть приборной панели.
  • Шлейф отсоединяется от цифровых часов и подсоединяется к бортовому компьютеру.

Сборка и установка деталей производится в обратном порядке.

Завершающим этапом установки будет подключение ноутбука к диагностическому разъему Рено Дастер и включение всех необходимых функций, программно заблокированных на автомобилях, не имеющих бортового компьютера.

Разъем для активации на Рено Дастер находится в бардачке и имеет спецификацию OBD II. Это означает, что для его подсоединения к Рено Дастер следует применить специализированный диагностический блок, который работает посредством проводной связи или блютуз-соединения.

Работа производится путем работы со штатной программой, и для активации бортового компьютера необходимо воспользоваться ее меню и следовать предоставляемым инструкциям.

Программируем штатный «бортовик»

Совсем иначе дела обстоят, если появилось непреодолимое желание привести в действие штатное информационное устройство Рено Дастер. Это вполне под силу простому обывателю, однако требуются определенные навыки работы с электрикой и элементарная ловкость рук.

Иными словами, помимо стандартного набора инструментов, пригодится тестер для «прозвона» проводов и сами провода с достаточным для напряжения в 12 вольт сечением.

Начать, как и полагается, стоит с разборки центральной консоли и приборной панели Renault Duster. Делается это в строгом соответствии с алгоритмом, представленным в предыдущем разделе. Завершающим штрихом будет откручивание четырех креплений приборной панели Renault Duster и полное ее снятие.

Если обратить внимание на провода, которые идут к щитку приборов Рено Дастер, станет ясно, что питание всех индикаторов управления штатным монохромным дисплеем происходит за счет двух подключенных шин: серого и черного цвета. Именно с ними и предстоит львиная доля работы.

  • К черной шине необходимо подключить приобретенную заранее кнопку переключения режимов бортового компьютера Renault Duster.
  • Начинать работу необходимо с самой кнопки: прозваниваются и ищутся необходимые контакты, и затем пони подсоединяются к проводам.
  • Провод с кнопки подключается к 23 разъему шины: все они пронумерованы и найти нужный не составит труда.

Далее работа переходит к шине серого цвета, которая осуществляет подключение к датчикам Рено Дастер. Подсоединение провода от кнопки производится к клемме под номером 19, который также пронумерован и отчетливо виден на самом разъеме.

Читать еще:  Как найти вирус в компьютере и удалить его

Следующим шагом будет протягивание провода под капот, к ЭБУ автомобиля. Хватит длины в 1,5 метра, однако, на всякий случай можно сделать небольшой запас в большую сторону. Необходимо раскрыть его корпус и подсоединиться к разъему номер 7. На этом установка окончена и можно переходить к проверке работоспособности бортового компьютера Duster.

Если включенное устройство на Duster работает не так, как нужно, следует обратить внимание на тип неполадки. Если не горит сам дисплей, стоит вновь разобрать приборную панель и произвести тщательную проверку всех соединений и контактов. Если невооруженным глазом недостатка не видно, необходимо воспользоваться тестером и произвести проверку прохождения тока. Если же не функционирует кнопка, следует произвести проверку соответствующих ей контактов и проверить работоспособность самого механизма клавиши.

Установка и активация бортового компьютера на Рено Дастер не представляет большого труда, вне зависимости от того, включается штатное устройство или производится установка нештатного варианта. Однако, если процедура не завершилась успешно, следует обратиться в специализированный сервис для оперативного поиска неполадки и ее устранения.

Евразия сегодня

Автомобилестроение на континенте

Бортовой компьютер рено дастер

Разновидности БК

Существует 2 основных разновидности электронного бортовика

  • Штатный комплект, разработанный заводом-изготовителем. Обычно такой бортовик можно найти в салоне официального дилера или заказать по артикулу. Установка очень простая, достаточно убрать заглушки из штатного места и подключить в шину.
  • Установка стороннего устройства на базовую комплектацию автомобиля. Требуется подключение и активация.

В том случае, когда устройство приобретается самостоятельно, то необходимо подключение к многоканальной CAN-шине и прошивка Рено Дастер для активации. Это помогает определить устройство и обеспечить получение информации от датчиков. Для этого будет необходимо вывести CAN-разъем и дополнительно установить на него специальный порт для подключения бортовика. Это необходимое условие для того, чтобы могла быть выполнена активация бортового компьютера Рено Дастер.

Так же, вместе с покупкой устройства нужно приобрести и кнопку управления, которую можно заказать у дилера или у официального поставщика деталей Рено.

Разборка панели приборов.

Перед тем как установить бортовой компьютер на Рено Дастер необходимо установить на шину разъем. Для этого нужно снять накладку, расположенную на центральной панели авто. Для этого можно использовать специальные пластиковые крючки.

  • При помощи крестовой отвертки откручиваются 2 болта крепления козырька над панелью приборов.
  • Затем выкручиваются 4 крепежных болта, которые удерживают саму приборную панель
  • Нужно найти шлейф, который подходит к цифровым часам. Нужно отсоединить его и подключить к бортовому компьютеру.
  • После этого производим сборку в обратной последовательности.

После того, как панель собрана и установлена на место нужно подключиться к диагностическому разъему ноутбук с установленной программой для сканирования системы. С помощью него нужно активировать те функции в прошивке, которые были заблокированы на машине в базовой комплектации и не имеющей БК.

Перед тем как активировать бортовой компьютер на Рено Дастер необходимо найти в перчаточном ящике специальный разъем OBD II. Чтобы подключить ноутбук к автомобилю потребуется специальный диагностический блок. Он может быть выполнен в виде обычного проводного соединения или оснащен беспроводным модулем передачи данных.

Программируем «БК»

Но в случае, если необходимо получить больше функций у штатного устройство, то необходимо внести некоторые изменения в бортовой компьютер Рено Дастер или заменить его на другую модель. В данном случае понадобиться паяльник, тестер и начальные навыки работы с электричеством. Тестер должен работать с напряжением 12В.

Затем следует снять панель приборов, как указано выше, чтобы получить доступ к шине.

Работать придется с проводами, которые подходят к приборной панели и управляют штатным монохромным дисплеем. Они, как правило, черного и серого цвета. С ними нужно выполнить несколько непростых действий:

  • К черному проводу подключается специальная кнопка для выбора режимов на устройстве.
  • Для этого прозваниваем кнопку, чтобы найти нужные контакты и подсоединяем их к проводам.
  • Провод кнопки подключается к 23 разъему шины.

Затем провода провода от кнопки соединяются с 19 разъемом серой шины. Номера отчетливо видно на самой клемме. После этого протягиваются провода к ЭБУ. Обычно требуется не более полутора метров кабеля, но лучше сделать небольшой запас. Разбираем корпус и подсоединяем провода к 7 разъему.

После этого начинаем проверять работает бортовой компьютер Рено Дастер или нет.

Если подключение было выполнено верно, но устройство не работает необходимо обратить внимание на тип неисправности. Если не включается дисплей, то следует проверить соединения под панелью приборов. Если это не помогло, следует проверить все провода при помощи тестера. Так же необходимо убедиться в том, что правильно подключена кнопка.

Renault Duster 2.0 4WD ›
Бортжурнал ›
БК Multitronics C-590

Всем привет!
Давно хотел поставить подобное устройство, но варианты их крепления/установки не устраивали — не хотелось лепить еще одно устройство на панель или на стекло (у меня слева от приборки — экранчик парктроника, а на стекле радар-детектор уже есть). Рассматривал bluetooth OBD-адаптеры, но тоже не то: перед каждой поездкой доставать айфон или планшет не очень удобно, да и опять же их надо где-то разместить. В общем, забыл я про эту затею. Тут где-то в начале лета, побродив на сайтах, наткнулся на новую модель БК от Мультитроникса — С-590, которая устанавливается вместо воздуховода. Тут то и понял — это то, что нужно. Да и относительно недавно Johny81 устанавливал такой. Так что, решился и заказал его в Юлмарте за 3700 руб.

Где-то дня через 2 забрал, залил последнюю прошивку с сайта производителя и пошел ставить. Как снимать воздуховод написано в инструкции, поэтому проблем не было. Сразу же заткнул его куском поролона. Для того чтобы протянуть провода, снял рамку с магнитолы и саму магнитолу, так легче протягивать к диагностическому разъему в бардачке.

Желтый провод БК (для работы от зажигания) подключил к желтому же проводу, идущему к лампе непристегнутого ремня безопасности. Зеленый провод БК провел вдоль правого порога до бензобака, где подключил к зеленому проводу датчика уровня топлива. Датчик наружней температуры, закрепил на буксировочной проушине. Тут надо сказать, что в последней прошивке появилась возможность выбора режима измерения у датчика температуры — «Динамический». В этом режиме температура воздуха измеряется при скорости движения свыше 20 км/ч либо в случае, когда двигатель не работает более 2 часов. Новый режим позволяет избежать влияния разогретого двигателя на показания температуры воздуха. Его я и включил. Надеюсь, погрешность будет небольшая. Ну и наконец подключил колодку БК к диагностическому разъему в бардачке:

подключение к диагностическому разъему

Собрал панель обратно, включил. Режим определился как CAN. Функций у компьютера много, потихоньку разбираюсь. В данный момент калибрую расход топлива, потом надо будет или откалибровать, или оттарировать бак, не зря же я наверно к ДУТ подключался:) В общем, пока изучаю. Кстати, выглядит это все так:

Читать еще:  Как закрыть вкладки на компьютере с помощью клавиатуры

Надо будет со знакомым (у него аутентик) поменяться кольцами воздуховодов — он мне черные, а я ему свои серебристые. Так покрасивее будет, по-моему:)

PS Такой вопрос к владельцам Мультитрониксов: цвет подсветки кнопок БК меняется или нет, если да, то как? А то я чет не нашел…

Renault Duster Diesel heart 1.5 dci ›
Бортжурнал ›
Активация штатного бортового компьютера + доработка под рулевого переключателя

Вот по этим записям я делал.
1. Серая рамка, окантовки магнитолы, отдельно от нижней черной рамки НЕ СНИМАЕТСЯ, вытаскиваются обе рамки одновременно (иначе сломаете). Сначала поддеваем снизу серую рамку, отсоединяем до верху от нижней черной (верхние крепления ломать не нужно, они не вытаскиваются), затем снизу тянем на себя нижнюю черную рамку: два крепления снизу и два крепления по бокам, постепенно доходим доверху и вытаскиваем обе рамки вместе (серая соединена с черной в верхней части двумя креплениями, которые должны вроде бы вытаскиваться, но не вытаскиваются). Тот кто придумал всю эту конструкцию явно перемудрил.
Вот ссылка на видео: жмём сюда
2. Номера контактов на фишках черной и серой нанесены у всех без исключения. Просто пронумерованы только угловые контакты, остальные между ними нужно отсчитывать. Тиснение цифр нумерации оооооочень мелкое.
Контакты № 23 и № 19 на этих фишках пустые. Провод зачищаем на 1,5 см и плотно вставляем до самого конца отверстия (то ли там в конце отверстия имеются пластинки медные, то ли провод непосредственно контактов приборной панели потом коснется при обратном подключении фишек).
3. Провод от фишки приборки к разъему ЭБУ под капотом лучше прокладывать из капота в салон, а не на оборот, через круглое резиновое уплотнение 8-10 см в диаметре. Через него еще тросик проходит.
Берем кусок тонкой проволоки длинной см эдак 50-60 (я брал струну 1,5-2 мм сечения) к нему приматываем наш провод изолентой. Затем проволокой протыкаем это самое резиновое уплотнение. В салоне, понятное дело, нащупываем конец проволоки и вытягиваем ее на себя, протаскивая тем самым провод. Принцип иголки с ниткой. Также, кстати, потом провод можно протянуть от резинового уплотнения до фишки приборки.
4. Массу от кнопки тянуть в подкапотное пространство незачем. На трубе под приборкой слева есть гайка с контактами. Её следует открутить и зажать наш проводок. Ведь весь корпус автомобиля — это один сплошной «минус» или по другому «масса».
5. Как я понял, в фишках серой и черной используются контакты № 19 и № 23 в Дастерах всех мастей. Разница только в подключении к разъему ЭБУ под капотом.
Пробуйте вот такие два варианта:
Подключение к контакту С-7 — сигнал кода бенз. впрыска или к А-6 — сигнал расхода топлива.
С и А — это ряды контактов слева направо (их всего 3 — А, В и С), 6 и 7 — это номера контактов снизу вверх. Ориентир верха — это выдвижная синяя хрень для вынимания разъема из блока предохранителей.
6. В конце, до сборки панели приборов и закрывания крышки блока предохранителей под капотом, нужно проверить надежность всех контактов. У меня пропало зажигание после сборки. Произошло размыкание контактов разъема ЭБУ в момент подключения проводка от приборки.
7. Да и, конечно, в начале скиньте минусовую клемму аккумуляторной батареи, так, на всякий пожарный случай. Будьте готовы вводить код магнитолы, он собьется. Код вписан от руки в книжке по эксплуатации или у дилера по телефону. Код четырехзначный вводится многократными нажатиями клавиш магнитолы с номерами от 1 до 4, клавиша 6, нажатая на 3 секунды, — подтверждение ввода кода.
ВСЕ ПРОВОДА ВСТАВЛЯЙТЕ В РАЗЪЕМЫ НАДЕЖНО, СКРУТИВ ИХ ИЛИ ДАЖЕ ЗАЛУДИВ ПАЯЛЬНИКОМ, ДАБЫ НЕ ДОПУСТИТЬ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ ИЛИ РАЗЪЕМЕ ЭБУ.
8. Показания БК сначала будут далеки от истинных. После 20-30 км придут к более или менее реальным. Описание показаний БК (их всего 7) в руководстве по эксплуатации авто, стр./пункт. 1.44.
P.S.: Сегодня, день спустя, попробовал поменять контакт с С-7 на А-6 (в разъеме у него есть только контакт «папа», «мамы»- нет). Засунул провод в отверстие для» мамы» плотняком до встречи с «папой» и расклинил его кусочком пластмассы, чтобы не вылетел случайно 🙂 Для верности стянул с соседним проводом пластмассовой стяжкой.
Результат — все показания стали исключительно точными в отличии от прежнего подключения.
ВЫВОД: Правильный контакт для 1,6 бензиновых двигателей (думаю и для 2-х литровых тоже) — это контакт № А-6
Ну вот, в принципе, и все. В остальном разобраться элементарно, стоит только демонтировать панель приборов и прочитать эту запись БЖ, размещенную товарищем Black PearL. За что ему отдельное большое человеческое спасибо.

Активация штатного БК на Дизеле
Доброго времени суток!
Изучив много материалов предшественников и электрических схем дизельного дастера решился активировать функции штатного бортового компьютера. Описывать процесс не буду, пользовался статьей Kaluchii999, за что ему спасибо! Но уточню несколько моментов, которые меня вводили в кратковременные заблуждения, а именно все контакты для подключения функций БК в дизеле такие-же, как и в бензиновом варианте о объемом двигателя 1,6 литра. Во все фишки я, как любитель качества я не просто засовывал кусочек провода, а сделал штатные контакты, взятые с разъемов-доноров. Все соединения проводов тщательно пропаял и поместил в термоусадочную трубку. Минус взял с гайки возле трубы безопасности за приборной панелью. Провод к разъему ЭБУ прокладывал вдоль основной магистрали, идущей из салона. На разъеме с синей защелкой будет пустое окошко в ряду А и столбце 6. Зато во второй фишке есть штекер напротив этого окошка, это сигнал ЭБУ о расходе топлива. Кнопку поставил отечественную от десятки, с левой стороны руля. Результатом стал появившийся БК со всеми описанными в инструкции функциями.
Заодно исправил косяки официалов-установщиков сигнализации, которые уверяли меня, что все установили качественно. В итоге не увидел ни одного пропаянного провода. Все соединения тяп-ляп свернуты, хоть и качественной изолентой. Остатки проводов были свернуты и прилеплены к чему-попало стрипсами. Все исправил, теперь доволен. 🙂

Переделка под рулевого:
Кнопка использована от старого компьютерного привода компакт-дисков. Шурупы взяты со старой разборной аудиокассеты. Разбираем/собираем аккуратно, стараясь ничего не сломать.
Я снял переключатель и дома минут за 15 все сделал. Понадобилось только сверло на 2 мм, крестовая отвертка маленькая и плоская отвертка (у меня была проволока сплюснута как отвертка) 2-3 мм ширина лопатки при помощи нее пластиковые зажимы расщеплял. Перед сборкой проверьте есть ли щелчок кнопки или она слишком зажата или не доходит.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector