Как пишут программы для компьютера

Windows: Как создать программу

В этой статье я попробую показать, как создать программу самому, ведь это очень просто. Многие из нас постоянно работают с программами, сложными и попроще, но многие не задумываются, а что-же на самом деле есть программа. Если описать коротко, то программа — это набор инструкций, которые отдаются компьютеру в соответствии с происходящими событиями. Событиями могут быть такие очевидные вещи как нажатие кнопок клавиатуры, перемещение мыши и нажатие ее кнопок. Также событиями, не такими очевидными для непосвященного пользователя, могут быть уведомления от от операционной системы, компьютерного железа таймера, часов, и так далее.

Не буду рассуждать на тему зачем может потребоваться писать самостоятельно программу, у каждого свои причины. Перейдем сразу к установке среды разработки и написанию минимальной программы, которая будет иметь одно окно, в котором будет одна кнопка, при нажатии на которуй программа будет закрываться.

Оглавление к статье

1 . Из чего состоит процесс создания программы

Изначально создание программы можно разделить на следующие этапы:

  1. Разработка алгоритма работы программы.
  2. Дизайн пользовательского интерфейса. Размеры и свойства окна программы, расположение элементов управление внутри окна (окошки, кнопочки, менюшки и другие) и так далее.
  3. Написание логики программы. Это именно та часть, которая реагирует на события от нажатия кнопок, события операционной системы и выводит результат своей работы на экран.

2 . Установка среды разработки

Так как большинство из нас не гениальные мальчики и девочки, родившиеся с клавиатурой в руках и не впитали языки программирования с молоком матери, нам понадобится программа более функциональная и наглядная чем блокнот. Эта программа называется интегрированной средой разработки (IDE — Integrated Development Eniroenment). Таких сред разработки много — это Microsoft Visual Studio, SharpDevelop, Netbeans, и другие. В данной статье мы будем писать программу под Windows, используя язык програмирования C#, поэтому остановим свой выбор на среде разработки SharpDevelop, которая является бесплатным продуктом с открытым исходным кодом. SharpDevelop содержит в себе все средства, которые нужны для написания полноценной программы: Средство визуального проектирования пользовательского интерфейса, автодополнение кода и многое другое.

Устанавливать будем последнюю версию, которая доступна для загрузки на сайте разработчика.

Lightbox

Устанавливаем программу, думаю здесь не должно возникнуть сложностей.

После установки запускаем среду разработки.

3 . Создание программы

Нажимаем кнопку New solution, или меню File — New — Solution.

В открывшемся диалоговом окне выбираем: C# — Windows Applications — Windows Application — Название програмы — Create (Создать)

В закладке Projects открываем файл MainForm.Designer, как показано на рисунке.

В закладке Tools выбираемм элемент управления Button (Кнопка), перетаскиваем ее на форму. Теперь у yас форма содержит кнопку.

Давайте ее переименуем, и назначим ей действие — при нажатии кнопки будет закрываться программа.

Переименовуем кнопку: В окне Properties находим свойство Text, Меняем значение Button1 на Close

Назначаем обработчик события нажатия кнопки

Для этого делаем двойное нажатие на кнопке, программа автоматически создаст необходимую функцию Button1Click. Внутри этой функции пишем: this.Close();

При нажатии кнопки Close, окно программы закроется, в след за этим завершит работу и сама программа.

Сделаем что-нибудь посложнее, чем просто вывод текста на экран

В большинстве учебников для начинающих программистов первая программа выводит простое сообщение «Hello world!». Мне кажется это немного тупо, так как для того, чтоб заинтересовать начинающего программиста, нужно показать нечто большее и полезное, нежели просто окно с текстом.

Для того чтоб оценить возможности языка программирования C# и .Net Framework, давайте в нашей программе реализуем возможность выполнения простейших арифметических операций. Мне кажется это будет гораздо полезней.

Итак, давайте создадим следующие элементы интерфейса программы

  • Ччетыре кнопки: «+», «-«, «*», «/»
  • Три текстовых поля: два для выполнения арифметических операций и один для результата.
  • Надписи (Labels)
  • Кнопка закрытия окна осталась из примера, рассмотренного ранее

Добавлять элементы интерфейса программы весьма просто — перетягиваем их из панели инструментов в то место окна, где должен находиться элемент.

Обратите внимание, что имя элементов назначаются автоматически и, если не давать им осмысленные имена, и при достаточно боьшом их количестве, очень легко потеряться в хаосе, состоящем из элементов с названиями button1, button2, button3, textBox1, textBox2, textBox3 и так далее. Сразу после создания элемента, не ленитесь, давайте ему осмысленое имя — дальше, при создании обработчиков событий, имена функций будут генерироваться автоматически на основании имени элемента управления. Думаю никто не сомневается в том, что имя функции ButtonAddClick() гораздо более осмысленно, чем Button1Click()

Назначим обработчики событий нажатия кнопок

Выбераем по очереди каждую кнопку. Даблкликом создаем обработчик нажатия кнопки(Click). Если нужно добавить обработчик другого события — следует открыть вкладку События (значек в виде молнии) и там уже выбрать необходимое событие.

Пишем код обработчика

Приведу текст для операции сложения. По аналогии я думаю вы догадаетесь как сделать вычитание и другие виды действий с числами, в плоть до возведения в степень и так далее:

Проверяем работу программы

Обратите внимание, что я пока не реализовал проверку вводимого значения в текстовое поле. Если ввести в него некорректное значение — программа выдаст сообщение об ошибке, в которой сообщается, что вы пытаетесь преобразовать в числовое значение неправильную строку:

Пока все. Если есть вопросы или замечания — пишите в комментах.

Как пишут программы для компьютера

Примечание: создание компьютерной программы требует знания одного или нескольких языков программирования, а также некоторых других вещей. На этой странице я выскажу общие тезисы и намечу путь, по которому придется пройти от идеи и до воплощения. Пошаговых инструкций не будет, но некоторые конкретные этапы укажу.

Основная цель создания любой компьютерной программы – это заставить машину делать то, что хочет человек. По сути дела программа – набор инструкций, выполняя которые, компьютер совершает необходимые действия или выдает результат. Именно поэтому нередко употребляют словосочетание «написать программу», а не создать её. Не стоит думать, что очень сложно создавать компьютерные программы – это не так. Но необходимо, как минимум, потратить немного времени на обучение.

Любой, кто заинтересован в разработке программного обеспечения, например, программы, игры или онлайн-сервиса, должен начать с изучения языка программирования. Существует много разных языков, и создание новой программы требует время на обучение и больше информации, чем может предоставить одна эта страница.

Поэтому данная статья предназначена для общего обзора, чтобы указать вам, как начать работу. Важным начальным шагом является разработка плана, для какой программы вы хотите разработать. Например, план будет включать цель приложения, игры или услуги и функции, которые вы хотите включить. Разработайте план и определите цели.

Как я уже отмечал выше, существует много разных языков программирования. Выбор языка для изучения может быть проблемой сам по себе. Создание программы с большим количеством функций часто требует от вас достаточного владения одним или несколькими языками программирования.

При этом базовое понимание концепций практически любого языка программирования может помочь вам начать работу. Список языков программирования включает примеры различных типов программного обеспечения, которые может создать каждый язык.

Например, одним из первых языков программирования, которые я начал изучать была Java. Потому, что с помощью его можно было создавать программы для мобильных – на J2ME. Сейчас J2ME уже не так актуально, так как рынок заполонили смартфоны на андроиде и айфоны, но для того, чтобы создавать программы для андроида, вам тоже надо знать Java.

Для того, чтобы создавать сайты, я познакомился последовательно с HTML, JavaScript и PHP. На самом деле сайт можно создать на той же Java или C#, но все же гораздо проще и уместно для большинства проектов будет использовать именно PHP, Perl или Python.

Читать еще:  Как зайти в облако icloud с компьютера

В общем плане выбор языка программирования зависит от типа программы или сценария, который вы хотите создать. Например, Visual Basic является популярным из-за его относительной легкости. Основы программирования можно изучить с помощью Pascal.

Другие популярные языки — C, C ++ и C # используются для создания игр, приложений, драйверов, операционных систем, а также многих программ, которые запускаются на компьютере. Java и инструментарий Qt подойдет тем, цель кого создавать кроссплатформенное ПО – не только для Windows, но и Linux, Mac.

Выбор редактора и среды программирования

Редактор — это любая программа, которая позволяет вам писать компьютерный код. Они варьируются от простого (как любой базовый текстовый редактор) до продвинутого программного обеспечения, такого как Adobe Dreamweaver, Eclipse, JDeveloper, SharpDevelop или Microsoft Visual Studio. К счастью, любая программа может быть написана в текстовом редакторе, что означает, что вы можете начать бесплатно. По мере того, как вам становится понятнее язык программирования, рекомендуется использовать более продвинутый редактор, поскольку он может сделать кодирование и тестирование кода более эффективным.

Для пользователей Windows я предлагаю редактор Notepad ++, потому что он бесплатный и поддерживает подсветку синтаксиса. Если вы на Mac, вы можете использовать их бесплатный редактор называющийся TextEdit. Кроме того, следует иметь в виду, что в средах разработки есть встроенные редакторы.

Большинство языков программирования являются высокоуровневыми языками программирования, что означает, что их легко понять, но понять компьютер невозможно. Чтобы компьютер «прочитал» вашу программу, он должен быть скомпилирован или иметь интерпретатор. Ваш язык программирования является решающим фактором того, нужна ли вам сторонняя программа для компиляции или интерпретации.

Здесь все зависит от конкретного языка, но есть и общий план:

  1. Качаем и устанавливаем компилятор или среду разработки.
  2. Находим информации в сети или в книгах по изучению языка.
  3. Создаем первую программу.
  4. Запускаем её на своем компьютере.

Например, скачиваем здесь Netbins. Устанавливаем, выбираем «Файл» -> «Создать проект» -> «Примеры» — Cube 3D. И запускаем.

Я довольно давно занимаюсь созданием программ. Начинал еще с «Электроника УКМЦ», программировал на бейсике. С тех пор как прогресс, так и я немного продвинулись: постепенно освоил Java, C++, C#, PHP, работу с различными фреймворками и CMS. Вы всегда можете заказать разработку программы у меня – низкие цены, большой опыт, высокая скорость и гарантированное качество.

статьи IT, программирование, программы, для новичков

Учимся писать компьютерные программы для автоматизации.

Когда мне захотелось написать свою программу для компа, автоматизирующую некоторые процессы, с удивлением обнаружил что на эту тему не так много статей, в частности недостаточно освещена тема работы с датчиками DS18B20. Постараюсь заполнить этот пробел и начну с самых основ разработки программ, чтобы было понятно даже тем, кто далек от программирования. Но тем не менее базовые знания информатики не помешают, потому что я не стану объяснять что такое биты, байты, переменные, их типы, структуры, а также процедуры и т. д. При необходимости, ответы на эти вопросы даст любой поисковик.
Итак, приступим. Для начала я расскажу как сделать простую программу, которая может считывать температуру с DS18B20 и показать ее в окне. Отмечу что я не программист и возможно не все написанное будет верным.
Для начала нам понадобится среда программирования. Это такая же программа как и другие, но предназначена она для создания программ. Я выбрал среду PureBasic версии 5.24, для которой имеется библиотека функций для работы с 1-Wire устройствами, к которым принадлежит датчик DS18B20. Описание функций библиотеки можно найти в журнале Радио 2015 № 1.
Скачать PureBasic можно по этой ссылке. http://rghost.net/8mQNDGH8S Это potrable версия не требующая установки. Архив необходимо распаковать в любую папку в которой есть права на чтение и запись. Если не знаете о чем речь, распаковывайте в папку с документами. Нужно найти в распованых файлах «PureBasic Portable.exe» и создать его ярлык на рабочем столе.
Программа русифицирована. Но справка на английском. В сети можно найти русские справки от предыдущих версий. http://purebasic.ucoz.com/PB_rar/PureBasic_rus.rar
Онлайн справка. http://web.archive.org/. 104&lng=rus

Запускаем PureBasic кликнув по ярлыку на рабочем столе и видим такую картину.

Перед нами редактор кода с пустым файлом. Сохраняем его под именем «TestTemp 1.0.pb». Теперь создадим окно. В меню «Формы» кликаем по «Новая форма» и перед нами появится макет окна.

Теперь нужно наполнить окно содержимым. Потребуются несколько текстовых надписей (TextGadget), список для портов (ComboBoxGadget) и область где будет отображаться температура (StringGadget). Находим их на вкладке «Инструменты» окна «Формы». Кликаем и перемещаем курсор мышки в область макета окна. Зажимаем левую кнопку мышки в той области где нужно расположить компонент, и не отпуская кнопки перемещаем мышку. Таким образом обозначим координаты и размеры компонента. Для изменения надписей, кликаем по компоненту в макете окна и в окне «Формы» пишем свой текст в поле «Текст». Чтобы добавить имена портов в список, нужно после его размещения в окне, кликнуть по меню правой кнопкой мышки и в меню выбрать «Править элемент». В появившемся окне, добавляем имена портов.
Если все равно непонятно объяснил, смотрите видео.
В конечном итоге должно получиться следующее.

Кликнув по «Код/Дизайнер форм» в меню «Формы» можно увидеть код окна.

Окно готово. Сохраняем его в файл под именем «Окно.pbf» туда же, куда сохранили файл с кодом программы. Теперь начинается самое интересное — будем писать код программы. Нам понадобится файл «OWire_Module.pbi», который нужно скопировать в туже папку где находятся остальные файлы программы. Взять этот файл можно из архива ftp://ftp.radio.ru/pub/2015/01/OWire.zip
Он расположен в папке «LibrarySrc«.

Теперь пишем код. В начало исходника нужно добавить строки.

Первые две строки добавляют код из указанных файлов в эту программу, а последняя нужна для доступа к функциям работы с датчиками из файла «OWire_Module.pbi». То что находится после точки с запятой, это комментарии. Они нужны для того чтобы мы лучше понимали что делает код, а комп их игнорирует. Другими словами, компу без разницы есть комментарии или нет, на работу программы они не влияют.
Теперь необходимо добавить вызов процедуры создания окна и его обработчик событий.

Строка OpenWindow_0() это вызов процедуры создания окна. На скрине выше где показан код окна можно увидеть эту процедуру. У ее имеется несколько параметров со значениями по умолчанию, т. е. которые не обязательно передавать в параметрах процедуры. Во время вызова, выполняется код между командами Procedure и EndProcedure. В данном случае, там находятся функции создания окна и его компонентов.

Далее по коду находится цикл Repeat – Until, внутри которого будет выполняться код до тех пор пока условие в Until не станет верным, т. е. до тех пор пока в переменной с именем Event не окажется код #PB_Event_CloseWindow. Это произойдет когда закроют окно. При каждом выполнении кода цикла, в переменную Event копируется текущий код события программы. Ее может может быть другим, но обычно ее так называют чтобы понятней было что она хранит события. События это например закрытие окна, клики по гаджетам (компонентам окна) или меню и т. д.
Теперь в коде присутствует все необходимое для работы программы и ее можно запустить кликнув в меню «Компилятор» по «Компиляция/Запуск». Появится окошко программы.

Основа программы готова. Осталось научить программу открыть COM порт выбранный в списке и читать температуру с датчика. Начнем с первого. Как писал выше, клик по компоненту окна – гаджету, которым является список портов, создаст событие программы и его код функция WaitWindowEvent() запишет в переменную Event. Значит необходимо как-то проверить что находится в переменной Event и если там код события гаджета, выполнить кое-какие действия. Для сравнения предназначено ключевое слово If. Если кто-то не знает, оно с английского переводится как «Если». Кроме того необходимо еще проверить в каком именно гаджете произошло события. В окне этой программы их четыре. Кажется что все это сложно, но на деле это не так.

Читать еще:  Как открыть файл rtf на компьютере

В первом ключевом слове If. Проверяется чтобы в переменной Event был код события #PB_Event_Gadget, не что-то другое. Если там что-то другое, будет пропущен код внутри блока If и выполнение перейдет на парное ему ключевое слово EndIf в строке 15. У него такой же размер отступа. Вообще отступы в коде носят декоративный характер и не влияют на работу программы. Они нужны для нас, разработчиков программ и позволяют быстрее найти парные ключевые слова.
Если же в переменной Event будет именно код #PB_Event_Gadget, тогда выполнится еще одна проверка в строке 12, где проверяется что событие произошло именно в гаджете с идентификатором #Combo_0, а не в каком-то другом. Названия идентификаторов гаджетов видны на скине с кодом окна. Если присмотреться, видно что такой у ComboBoxGadget, т. е. у списка с COM портами. Если в списке выбрали порт, то это условие верно и будет выполнено код из процедуры OW_OpenPort, а параметром ей передается текст из выбранной строки списка портов, т. е. если выбрали COM2, этот текст передается процедуре. Она расположена в файле OWire_Module.pbi (в дальшейшем чтобы я не повторялся, все процедуры имя которых начинается с » OW_» находятся в этом файле) и если говорить о ней кратко, она открывает COM порт, к которому предполагается что подключены датчики температуры. Более подробно о процедурах файла OWire_Module.pbi можно прочитать в Радио 2015 № 1.

Что же, теперь программа умеет открывать COM порт выбранный в списке, осталось научить ее читать температуру с датчиков, а так как считывать ее нужно периодически, необходимо научить программу выполнять код через заданные промежутки времени. Для этого потребуется таймер, который создается функцией AddWindowTimer.

В 7 строку добавил функцию AddWindowTimer. В ее первом (слева) параметре необходимо указать идентификатор окна, к которому привязывается таймер. Узнать его можно в файле «Окно.pbf». Второй параметр это идентификатор таймера, который нужен чтобы можно было как-то отличать таймеры, ведь их может быть много. Я выбрал число 2, но оно может быть любым целым положительным. Третий параметр это промежутки времени в миллисекундах, через которые будут происходить события.
В 18 строку добавил проверку события таймера, а строкой ниже уточняется что событие именно таймера с идентификатором 2, а не какого-то другого. Можно было бы не уточнять, ведь в программе один таймер, вот если бы было больше одного, такая проверка была бы обязательной.

Теперь программа умеет выполнять код через заданные промежутки времени, в нашем случае, через каждую секунду. Но выполняемого кода как такового пока нет (комментарий не считается кодом). Его еще предстоит написать. Но перед этим нужно изучить даташит на датчик DS18B20 чтобы понять как с ним общаться. Его можно скачать на официальном сайте. https://datasheets.maximintegrated.com/en/ds/DS18B20.pdf
Но мне больше нравится вариант даташита, переведенный на русский. На родном языке намного понятней. https://cdn.homedistil.ru/fs/1510/22/44768.84589.pdf

Откройте даташит и ознакомьтесь с ними. В простейшем случае, для чтения температуры нужно проделать такие действия.

Код производящие эти действия показан на скриншоте (строки от 41 до 68 ).

Если внимательно присмотреться к коду, видно что действия выполняются в другом порядке. Сначала действия 4 и 5 (чтение данных из датчика), потом 1 и 2 (запуск измерения температуры), а действия 3 (задержка на 750 миллисекунд) вообще не видно. Но на самом деле это не так. Для действия 3 применена не фиксированная задержка в коде, а интервал между событиями таймера, который составляет 1 секунда.
Рассмотрим код подробнее. В строке 41 производится проверка наличия ошибки при выполнении действий 1 и 2, т. е. при предыдущем запуске измерения температуры. Если в переменной ErrCode будет число 0, значит ошибок не было. В противном случае, читать данные из датчика не имеет смысла и код чтения пропускается. Если не было ошибок, выполняется код процедуры OW_SkipROM, отправляющей команду датчику пропустить проверку серийного номера. Если при выполнении этой процедуры не было ошибок, выполнится функция OW_ReadRAM, читающая из датчика данные и помещающая их в экземпляр структуры OW_RAM с именем RAM. Структура это такой контейнер, объединяющий в себе несколько переменных.
Она объявлена в файле «OWire_Module.pbi» и имеет вид.

Далее, в случае успешного выполнения кода процедуры OW_ReadRAM, производится преобразование температуры и она отображается в окне с точностью до десятых долей градуса.
В строках 62 – 68 выполняются действия 1 и 2, т. е. запускается процесс измерения температуры.

Вот как-то так работает эта программа. Теперь ее можно считать законченной и использовать как термометр. Чтобы она не требовала для работы среду PureBasic, нужно ее скомпилировать. Это просто. В меню «Компилятор» кликаем по «Создать приложение» и выбираем имя файла и место его сохранения. Получаем небольшой исполняемый файл с размером 39 КБ, который работает не только на современных версиях Windows, но и на Windows 95 OSR 2.
Сделал скрин работы проги в ней.

Останься легальным: как написать программу для Windows, не потратив ни копейки

Вот и до нашей страны дошла вездесущая борьба с компьютерным пиратством, карающая всех без разбора. Конечно, это еще не значит, что надо в срочном порядке тереть весь пиратский софт с домашних архивов (к счастью, пока еще правоохранительные органы не устраивают поквартирных обходов с целью выявления нелицензионного ПО). Но вот программистам-одиночкам, выпускающим свои программы в свет, нужно серьезно беспокоиться о том, чтобы их программы были сделаны с учетом законодательства.

Для среднестатистического, мелкомасштабного, читай — домашнего, программера не представляется возможным приобрести в личное пользование таких монстров софтостроения как Visual C++, Borland Delphi. Да и чтобы сотворить действительно красивое оформление интерфейса программы (иконки, картинки, звуки и анимация), понадобиться еще куча денег на Photoshop, Corel.

Средний доход честного человека в нашей стране очень мал, а у студентов — и того меньше. А софт очень дорогостоящий. Как же быть, спросите вы? Выход один — нужно использовать бесплатные средства разработки, бесплатные форматы файлов. К счастью, это добро есть не только под Linux, но и под Windows.

С учетом вышесказанного сформулируем задачу: написать приложение для операционной системы Windows, обладающее следующими качествами — надежность, быстрота работы, относительно малый размер дистрибутива, работа без сторонних библиотек, обязательно наличие красивого и удобного графического интерфейса, естественно, не нарушив при этом закон и не потратив ни копейки.

Если выкинуть компиляторы/интерпретаторы типа Java, Php, Perl, а также Visual Basic (который имеет сравнительно малую популярность в нашей стране) и прочую одноориентированную и узконаправленную программистскую ересь, в нашем распоряжении находятся следующие БЕСПЛАТНЫЕ универсальные средства разработки компьютерных программ для операционной системы Windows:

  1. Visual C++ Express Edition;
  2. C++ Builder Turbo Edition;
  3. Pelles C++ for Windows;
  4. Порты с Linux типа GCC, LCC и другие СС;
  5. Borland Delphi Turbo Edition;
  6. Компилятор Странник «Модула-Си-Паскаль» (поддерживает сразу три языка Си, Паскаль, Модула). Кстати, разработан нашим соотечественником.

Разберем недостатки и преимущества каждого из представленных средств разработки, а также определим, насколько они подходят для решения поставленной нами задачи.

Читать еще:  Как настроить компьютер правильно

Около года назад в компании Мелкософт что-то произошло. Великие гиганты мысли и любители выколачивания длинного доллара из кармана доверчивых пользователей решили пойти на милость и выдали нам бесплатную версию своей знаменитой «визуальной студии», хотя немного и подрезанную, но все равно рабочую и впечатляющую, и носящую название Visual C++ Express Edition. Вкратце посмотрим, чем этот жест/жесть (нужное подчеркнуть) доброй воли поможет простому российскому кодеру. Данный компилятор бесплатен как для дома и семьи, так и для более глобального распространения. Хым… Вот только много ли из вас ограничатся созданием консольных прог под Windows 98? Дело все в том, что Мелкософтовцы, видать,
по недоразумению, а может и по злому умыслу выкинули из дистрибутива экспресса все заголовочный файлы, относящиеся к визуальному программированию. Зато подарили нам свою новую библиотеку визуального программирования CLR, которая по основным концепциям подозрительно похожа на Делфевывую VCL. Но вся беда состоит в том, что CLR для своей работы требует .NET, дистрибутив которого весит 300 метров. Согласитесь, что таскать 300 метров, для того чтобы заработала программа весом в 10 метров — это чересчур большое уважение к Мелкософту.
Итог: Троечка — только за смелый шаг.

Рассмотрим другого тяжеловеса софтверного фронта. Представим, что программирование на Си++ упростилось в n-ое число раз. Говорите не может? Может :). В подтверждение этого обратим свое внимание на C++ Builder Turbo Edition. А вот насчет этого компилятора мнение общественности кардинально расходиться. С одной стороны, ключевым языком разработки является Си/Си++ (что не может не радовать приверженцев этого языка) и визуальное удобство находиться на высочайшем уровне, а с другой – есть повод для развязывания HolyWar 🙂 – билдер написан на Делфи, а с другой – можно быстро склепать клевый интерфейс у проги, да и перед товарищами хвастануть, что типа на Си написано :).
Итог:
В принципе, подойдет, но то, что внутренности написаны на Делфях, все же не дает мне покоя 🙂

Pelles C++ for Windows – хорошее бесплатное средство разработки. Можно сказать, что это «бесплатный Визуал Си» поскольку все настройки и интерфейс почти совпадают. Может компилировать Native. Есть встроенный редактор и компилятор ресурсов. Только толку от этого никакого, визуальности не больше, чем в Visual C++ Express Edition, а написать в таких условиях сложную программу — можно и до пенсии не успеть.
Итог: Жизнь коротка, писать надо быстро и качественно – боюсь, не успеем.

Рассмотрим подарки гостей с «другой вселенной». Порты с Linux типа GCC, LCC и другие СС – визуальности нуль, удобство такое же, как у предыдущего компилятора, вдобавок LCC оказался маленько нерабочим, а чтобы качнуть GCC с сайта и заставить его работать, нужно быть академиком. 🙂
Итог: Не берем.

Borland Delphi Turbo Edition – бесплатен, есть редактор ресурсов, позволяет писать программы для Windows 32, не требующие никаких дополнительных библиотек. Но есть и свои минусы — нет компилятора командной строки (в принципе, не велика потеря), со временем засоряет память и, что самое неприятное, для своей работы среда Турбо требует установленного dotNET. 🙁
Итог: Подходит

Компилятор Странник «Модула-Си-Паскаль» – отечественная разработка, перспективный компилятор, но минусы те же, что и у Pelles C++ for Windows — крайне низкая визуальность.
Итог: Патриотично, но не рентабельно. Не берем.

Графика и звук вне закона – к сожалению или к счастью, кончились ДОСовские времена, настала эра программ с визуальностью и красочностью интерфейса. Картиночки, иконки, анимация и прочая мишура, которой очень удобно скрыть общую убогость программы. 🙂 Даже во времена ДОСа примитивная, по сегодняшним меркам, графика делалась в специальных программах — ASCII-редакторах. Для создания красивых иконок, картинок идеально подходит Adobe Photoshop, но он не по карману честному труженику софтверного фронта. Будем искать альтернативу. И найдем ее в стане портированных графических редакторов с Линукса, а именно Gimp. Простой, немного неудобный после пиратского фотошопа, но привыкнуть можно. А как
же звук, спросите вы? Современный пользователь избалован и не сегодня — завтра захочет, чтобы программа на каждое его действие отвечала голосом. Как это сделать? WaveLab, SoundForge и Adobe Audition требуют платы за свои возможности. На счастье, есть звуковой редактор Audacity, написанный аспирантом Домиником Мацони из Университета Карнеги Мэллона.

Формат-не формат или как не ошибиться в выборе форматов файлов – для успешного и безопасного, с точки зрения закона, программирования мало выбрать бесплатный компилятор и бесплатный мультимедиа-редактор. Представьте такую ситуацию. Вы делаете прогу, которая, анализируя системное время, говорит приятным женским голосом, сколько там натикало. Понятно, что для повышения качества голоса вам понадобиться попросить свою маму, подругу, жену, тещу, наконец, проговорить (в случае тещи прошипеть 🙂 ) все эти цифры на микрофон. Запись, конечно, вы сделаете с помощью Audacity. А теперь вопрос: «В каком формате вы сохраните эти звуковые файлы?». В wav? Тогда вы напросто увеличите дистрибутив своей
программы. В mp3? Но он запатентован, то есть за его использование тоже надо платить. Выход есть — сохраняй в формат ogg, качай заголовочные файлы для его использования — и будет тебе счастье.

Хочешь анимацию сделать? Надумал использовать Gif? Начинай сушить сухари. На него тоже есть патент. Твой выбор — Png.

Вывод. В наше непростое время все-таки можно и нужно честно трудиться.

Как написать программу на компьютере

Прежде чем написать собственную компьютерную программу, прислушайтесь к себе, вы точно хотите этим заниматься? Написание программ только на первый взгляд кажется занятие не требующим специальных навыков, на самом деле процесс этот сложный и трудоемкий, требующий хотя бы начальных знаний программирования. Если вы твердо уверены в своем намерении, прислушайтесь к полезным советам профессионалов.

Инструкция

  1. В первую очередь необходимо продумать тему вашей будущей программы. Какие именно задачи она сможет решить напрямую зависит от ваших желаний и наличия фантазии. Вы можете написать также программу на тему, ответ на которую сами не нашли на просторах интернета. На начальном этапе необходимо определить аудиторию, на которую продукт будет рассчитан.
  2. Теперь следует выбрать операционную систему для вашей программы. Если вы планируете работать для российской аудитории, тогда ориентируйтесь на популярную систему Windows.
  3. Определитесь с выбором языков и других средств программирования. Распространенные сейчас MS Visual Basic, Borland C++ Builder, Borland Delphi – отдельные части конструктора, из которых легко можно составить готовую программу.
  4. Для того чтобы ваша программа не стала одной из многих в этом направлении, стоит сделать ее оригинальной, запоминающейся.
  5. Для создания интерфейса используйте инспектор объектов и дизайнерские заготовки, это поможет сделать процесс проще.
  6. Свои идеи, как автора, необходимо оформить в алгоритм. Если вы создали серьезный продукт, имеющий индивидуальные файлы, обязательно зарегистрируйте его, как программу с помощью специального файла – инсталлятора.
  7. Необходимо также создать файл помощи, это доступно с помощью компилятора, который поставляется средой программирования визуального.
  8. Обязательно создайте копию программы для архива. Пользователь для открытия программы должен указать папку, куда она была сохранена, тип установки и т.д. К дистрибутиву также должен быть создан файл с необходимыми данными о вашем детище.

Для написания программ мы советуем вам использовать программу Visual Studio, которую вы можете приобрести в нашем магазине. Данная программ легка в установке и удобна в использовании.Многие профессиональные разработчики разрабатывают программы именно на ней!

Видео: Как написать программу на компьютере

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector